Временные дорожные плиты используют для строительства сборных покрытий, которые в дальнейшем предполагается демонтировать. Когда отпадает необходимость в покрытии, его разбирают и перевозят ЖБИ на другой объект для повторного использования.
Сферы применения
Характеристики временных дорожных плит 2П позволяют им выдерживать легковой и грузовой транспорт с осевой нагрузкой от 10 до 30 тонн. Цели использования:
- устройство покрытия второстепенных трас с небольшой интенсивностью движения;
- строительство временных автомобильных дорог, рассчитанных на движение легкового и грузового транспорта;
- сооружение временных подъездных путей к строящимся объектам, складским помещениям;
- строительство временных подъездных путей для движения большегрузного транспорта по участку с подвижным, влажным грунтом.
Эксплуатация временных ЖБ плит возможна на щелочных грунтах, солонцах и солончаках. Для снижения деструктивного влияния агрессивных сред изделия обрабатывают химическими составами.
Конструкция и монтаж
Плита дорожная для строительства временных покрытий представляет собой трапециевидное изделие, армированное сварными сетками из ненапрягаемой стали и проволокой класса Bp-I. Сетки располагаются у нижней и верхней поверхности. По бокам есть пазы, внутри которых находятся монтажные петли. Такая конструкция предотвращает порчу петель в процессе эксплуатации ЖБИ и позволяет выполнять демонтаж и повторный монтаж.
Рабочая поверхность — рифлёная или шершавая, в зависимости от того, изготавливаются ли ЖБ плиты этой стороной вверх или вниз. Рифление имеет ромбическую форму в соответствии с ГОСТ 8568-77. Такая поверхность обеспечивает хорошее сцепление с колёсами транспорта.
Монтаж плиты выполняется на песчано-щебневую подушку, засыпанную на подготовленное основание. Порядок работы:
- снимают верхний слой грунта, поверхность выравнивают бульдозером;
- за 1 или 2 этапа формируют подушку из песка и щебня толщиной 1550-200 мм;
- песок разравнивают так, чтобы он выступал за края участка, который будет занимать плита;
- проливают подушку водой, тщательно трамбуют, используя виброплиту;
- укладывают изделия так, чтобы зазор между ними был не более 2 см.
Чтобы железобетонные плиты не разъезжались, петли и скобы сваривают. В некоторых случаях это необязательно. Пространство между соседними ЖБИ заливают бетоном. Как только он застынет, дорога готова эксплуатации.